Портал "Культура Урала" встретилась с актерами Тетра балета Бориса Эйфмана
Театр балета Бориса Эйфмана привез в Екатеринбург два гастрольных хита. На сцене Урал Опера Балет покажут легендарный балет «Анна Каренина» на музыку Петра Чайковского и постановку о трагической любви французского скульптора Огюста Родена и Камиллы Клодель «Роден, еевечный идол».
«Это визитная карточка театра. „Анна Каренина“ является эталоном Эйфман-балета и самым кульминационным спектаклем в нашем репертуаре. Спектакль очень сильный, эмоциональный, хорошо поставлен хореографически и драматически, в нем все сложилось — картинка, артисты, кордебалет. Заслуга Бориса Яковлевича Эйфмана, что этот спектакль объездил весь мир, его видели на всех континентах, и везде производил фурор», — рассказывает ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Сергей Волобуев.
Борис Эйфман убрал все второстепенные линии романа Льва Толстого, сосредоточившись на любовном треугольнике «Анна — Каренин — Вронский». Артисты отмечают, что во всех городах публика очень отзывчиво реагирует на трогательный образ Каренина. Во время работы над ролями артистам приходилось возвращаться к литературному первоисточнику.
«Для меня Вронский — это дебютная ведущая партия в ;этом театре, мы много над ней работали. Перечитывал произведение, искал новые грани и нюансы, старался найти более драматические моменты, но, естественно, все это переходило и в ;хореографию. Когда танцуем, особенно в Санкт-Петербурге, Борис Яковлевич, как правило, присутствует на спектаклях, он, как любой творец постоянно находится в поиске, хочет большего. И мы всегда хотим, чтобы было чище технически, более эмоционально, развернуто, чтобы все читалось», — делится ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Артем Лепков.
Вторая постановка, которую увидят уральцы, спектакль «Роден, ее вечный идол», станет премьерой для Елизаветы Хохловой — артистка впервые исполнит роль Розы Бере в Екатеринбурге. «Премьера всегда проходит волнительно, даже если партия кажется физически не такой сложной, все равно первое появление всегда очень трепетное. Я внутри настраиваюсь, проговариваю всякие аффирмации, физически кажется, что я ;всегда готова, мы очень много репетируем. У меня очень хорошие партнеры, которые всегда помогут, с ними очень приятно танцевать и по технике, и эмоционально — отдача от человека она очень чувствуется. Она дает спектаклю этот поток, энергию, это взаимодействие безумно важно для артистов»,— рассказывает Елизавета Хохлова.
Вводы в спектакль часто происходят на гастролях, опытные артисты всегда готовы что-то подсказать и прийти на помощь, даже если находятся в другом городе. Театр Бориса Эйфмана особенный — здесь важный акцент делается на драматическом воплощении роли. «Борис Яковлевич часто говорит именно про чувства, эмоции. Он может даже не говорить о движениях, но обязательно скажет, что мы должны почувствовать, показать в этот момент. После четырех сезоном работы в Большом театре меня пригласили в Театр Бориса Эйфмана — и это совершенно другая пластика, другая работа. Здесь нужно больше отдаваться актерски, возможно, не везде нужно супер выворотно стоять в позиции, кисти должны быть более живые, более „говорящие“, потому что классические позиции — они „мертвые“. У меня это еще иногда проскальзывает, многое нужно перестраивать под новую пластику», — делится солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Елизавета Хохлова.
Спектакли знаменитой петербургской балетной труппы кроме Екатеринбурга увидят Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Уфа, Самара, Тюмень. Гастроли проходят в рамках программы «Большие гастроли», организованной ФГБУК «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.
Организатор гастролей Театра балета Бориса Эйфмана в Екатеринбурге — Арт-холдинг «Ангажемент». Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ, фото: Глеб Махнёв; фото со спектаклей: Театр балета Бориса Эйфмана,